Page 10 - студенту о здоровье
P. 10

1.2. структура и содержание фактороВ,
                 Влияющих на ЗдороВье челоВека

             на здоровье человека влияет практически всё, что его окру-
          жает и воздействует на него: экология, трудовая и учебная де-
          ятельность, отношения в обществе, образ жизни, гены пред-
          ков и многое другое.
             в здоровьесохраняющей парадигме как всеохватывающей
          системе мер и механизмов укрепления здоровья человека цен-
          тральное  место  принадлежит  концепции  индивидуального
          здоровья. в советский период развития нашего государства, в
          силу обобществления всего и вся, был выдвинут лозунг «здо-
          ровье народа – богатство нации». Государство взяло на себя
          ответственность за здоровье человека, создав мощную систе-
          му социальных льгот и гарантий больному, а не здоровому, что
          породило иждивенческое настроение граждан, ошибочно по-
          лагавших, что государство заботится о их личном здоровье. в
          конечном счёте это привело к тому, что в обществе не сформи-
          ровалось истинного представления о своём здоровье как глав-
          ной жизненной ценности каждого человека. Преодоление это-
          го пережитка идет с большим трудом и требует значительных
          усилий  со  стороны  старшего  поколения.  для  молодежи  это
          шанс не повторить ошибок прошлого.
             какова же истинная роль государства в этом процессе? ко-
          нечно, государству выгоднее иметь здоровых граждан, нежели
          больных. для этого оно берет на себя ответственность за соз-
          дание ряда условий: экологически чистая среда; оптимальный
          режим труда и отдыха граждан; развитие профилактической
          медицины, физической культуры и массового спорта. в этом
          случае государство получает социально активного граждани-
          на,  больше  обществу  дающего,  чем  берущего  у  него.  Граж-
          данин, живущий в таком государстве, наиболее полно прояв-
          ляет  свои  физические  и  интеллектуальные  способности  для

          8
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15