Page 9 - Педагог_контроль_с правками
P. 9

новы  познавательных  способностей,  которые  в  даль-
                  нейшем  разовьются  в  интеллект.  Однако  для  доказа-
                  тельства  гипотезы  о  том,  что  моторное  поведение
                  формируется  в  результате  процессов  созревания,  ему
                  пришлось  провести  ряд  остроумных  сравнительных
                  исследований  моторного  поведения  недоношенных,
                  нормально  рожденных  в  срок  и  переношенных  мла-
                  денцев.  Сравнивая  моторное  поведение  таких  детей  с
                  учетом хронологического и фактического возраста, он
                  пришел  к  выводу,  что  дополнительное  время  внеут-
                  робного  развития,  которое  получают  недоношенные
                  младенцы после рождения, никак не ускоряет их разви-
                  тия. Точно так же и то время, которое переношенные
                  дети проводят в утробе матери, не задерживает их раз-
                  вития. Подтверждение этому Т. Бауэр нашел в работах
                  Денниса  (1940),  Макгроу  (1940),  Гезелла  и  Томпсона
                  (1929), где изучалось формирование моторных навыков
                  у близнецов и младенцев племени хопи под влиянием
                  тренировочных занятий. Суть опытов сводилась к тре-
                  нировкам  одних  и  отсутствию  тренировок  у  других.
                  Вывод из этих опытов состоит в том, что долгая трени-
                  ровка совершенно не ускорила развитие тренируемых,
                  так как к определенному времени нетренируемые мла-
                  денцы владели навыками так же, как и первые. Следова-
                  тельно,  развитие  новых  навыков  происходит  в
                  результате достижения определенного уровня зрелости;
                  роль практики в лучшем случае сводится к шлифовке
                  уже  приобретенного  навыка,  в  худшем –  не  оказывает
                  никакого влияния.
                     В  русле  этой  научной  логики  лежат  и  представле-
                  ния Ж. Пиаже (1954). В его теории развития первона-
                  чальное  становление  различных  форм  поведения
                  осуществляется  благодаря  процессам  созревания,  ха-
                  рактеризующего первую стадию развития. Затем следу-
                  ет    ассимиляция       окружающего       пространства,



                                             7
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14