Page 8 - Педагог_контроль_с правками
P. 8

психофизическую  направленность  возрастной  перио-
            дизации развития. Это тем более необходимо, что со-
            циальные  факторы  развития,  такие  как  воспитание  и
            обучение,  существенно  влияют  на  морфофункцио-
            нальные изменения растущего организма, обусловливая
            временные  сдвиги  в  формировании  физиологических
            систем у отдельных индивидов и определяя индивиду-
            альные  вариации  их  структуры  и  функции  на  разных
            этапах онтогенеза. Вот почему знание закономерностей
            процессов  адаптации  к  физическим  нагрузкам  стано-
            вится  одним  из  самых  важных  условий  успешной
            организации      физической     активности     человека
            (В.К. Бальсевич, 2000).
                На  теорию  созревания  в  характеристике  периоди-
            зации развития ребенка опираются как отечественные
            (Л.C.  Выготский,  Д.Б.  Эльконин,  А.Н.  Леонтьев,
            C.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец), так и зарубежные
            (Ж.Ж. Пиаже, Т. Бауэр и др.) психологи, несмотря на
            разные  точки  зрения  по  поводу  невербальных  форм
            общения младенца с взрослыми, их роли в раннем раз-
            витии моторики и познавательных процессов. Вместе с
            тем утверждение отечественных психологов о решаю-
            щей роли в психическом развитии активного усвоения
            ребенком социального опыта, накопленного предшест-
            вующими поколениями, не отрицается их зарубежны-
            ми  коллегами.  Так,  в  своей  книге  «Психическое
            развитие младенца» Т. Бауэр продемонстрировал важ-
            ное значение психологического окружения для ускоре-
            ния или замедления процесса приобретения ребенком
            основных  познавательных  навыков.  Особое  место  в
            этом процессе автор отводит доязыковому этапу в раз-
            витии человека, который, по его мнению, является од-
            ним  из  критических  периодов  жизни.  В  это  время
            складываются моторные навыки, во многом завершает-
            ся развитие процессов восприятия и закладываются ос-



                                        6
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13