Page 10 - Педагог_контроль_с правками
P. 10
определяемая как процесс соответствующего поведе-
ния, вызываемого окружающими ребенка предметами.
После этого наступает процесс аккомодации, благодаря
которому уже поведение приспосабливается к требова-
ниям ассимилированных предметов. Благодаря взаимо-
действию процессов ассимиляции и аккомодации и
происходит развитие. Оно продолжается до тех пор,
пока не наступит следующая стадия, характеризующая-
ся состоянием равновесия этих двух процессов. По
мнению Ж. Пиаже, равновесие достигается тогда, когда
поведение ассимилирует только те предметы, к кото-
рым оно может приспособиться. Предметы, которые на
данном этапе не могут быть ассимилированы ребенком,
исключаются им из арсенала развивающих его средств
до тех пор, пока не наступит новый уровень зрелости.
Анализ затронутой проблемы (далеко не полный)
дает определенные представления о том, насколько
глубоки и далеко не полностью использованы возмож-
ности совершенствования физического развития чело-
века в процессе его онтогенеза.
Вопросы и задания
1. Какие фундаментальные научные положения ле-
жат в основе развития новорожденного ребенка?
2. Чем объяснить трудности адаптации в первые дни
и недели жизни новорожденного ребенка?
3. С чем могут быть связаны физические недостатки
новорожденных детей?
4. На каких научных основаниях и закономерностях
строится система контроля за развитием детей?
8