Page 7 - К_олим_вершинам_с правками
P. 7
летнюю современную историю которых мир отметил в
1996 году.
Приобщить детей к истинным ценностям мировой
физической культуры – такая цель разработанной нами
программы олимпийского воспитания и образования, и
реализуется она в системе дошкольного воспитания,
цель ее – дать ребенку знания об истории древнего и
современного олимпийского движения, воспитать де-
тей в духе общечеловеческих ценностей и морали, ис-
тинной дружбы между людьми и народами, привить им
потребность в состязательности – этой важнейшей
черты общечеловеческого прогресса.
Программа олимпийского воспитания начинается с
рассказов о сказочных путешествиях в страну древних
Олимпийских игр, знакомства с мифологическими и
реальными героями Древней Греции – людьми силь-
ными духом и телом, благородными и честными.
Красивые греческие имена – Зевс, Геракл. Аполлон,
Артемида, Диагор, Леонидас, Милон, Стратон и другие
нравятся детям. Они не только хотят быть похожими на
них, но начинают играть в этих героев, развивая свое
воображение, расширяя кругозор, воспитывая лучшие
физические и духовные качества. Детские игры в «вой-
ну» заменяются играми «олимпийскими», смысл и на-
значение которых – объединить людей планеты в
мирном спортивном состязании.
Программа олимпийского воспитания дошкольни-
ков дает ребенку возможность поверить в свои силы,
преодолеть недуги и недостатки. Реализована она мо-
жет и в семье, и в детском саду с помощью этой книги.
Сказки и рассказы, вошедшие в нее, основаны на
мифических, а порой и реальных сюжетах, отражаю-
щих зарождение и развитие олимпийских традиций.
Они были подготовлены в творческой педагогической
мастерской Красноярского педагогического универси-
5