Page 9 - Первые шаги
P. 9

1.1.2. Групповое занятие

                     Групповым  следует  считать  занятие,  на  котором
                  присутствует и занимается не менее 3-х детей. Целесо-
                  образность  групповой  организации  занятий  с  дошко-
                  льниками диктуется многими причинами: построением
                  режима  дня  детей,  системой  обучения  и  воспитания,
                  наличием инвентаря и оборудования и др. В то же вре-
                  мя групповое построение занятий на практике, к сожа-
                  лению,  не  исходит  из  эффективности  этого  способа
                  при  решении  ряда  конкретных  задач  обучения  детей
                  физическим  упражнениям.  Так,  например,  не  зная
                  уровня развития двигательных умений и навыков кон-
                  кретных детей, развития у них физических качеств, их
                  индивидуальных  параметров  физического  развития,
                  нельзя  сказать,  какой  по  численности  должна  быть
                  группа детей на занятиях по обучению различным фи-
                  зическим упражнениям.
                     Исходным принципом  формирования групп детей
                  при обучении должен стать уровень готовности каждо-
                  го ребенка к овладению новым двигательным действи-
                  ем.  Такой  подход  предполагает  и  качественно  новый
                  способ  организации  занятий –  бригадный,  когда  дети
                  разбиваются на группы по степени овладения тех или
                  иных  опорных  движений  и  занимаются  под  руково-
                  дством одного из трех или четырех воспитателей, пе-
                  реходя к более сложному движению только тогда, когда
                  будет  освоено  предыдущее.  Такой  подход  позволяет
                  успешно  решать  не  только  общие  задачи,  но  и  част-
                  ные, которые преследуют цель научить ребенка цело-
                  стному     выполнению      какого-либо     физического
                  упражнения.









                                             7
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14