Page 9 - Первые шаги
P. 9
1.1.2. Групповое занятие
Групповым следует считать занятие, на котором
присутствует и занимается не менее 3-х детей. Целесо-
образность групповой организации занятий с дошко-
льниками диктуется многими причинами: построением
режима дня детей, системой обучения и воспитания,
наличием инвентаря и оборудования и др. В то же вре-
мя групповое построение занятий на практике, к сожа-
лению, не исходит из эффективности этого способа
при решении ряда конкретных задач обучения детей
физическим упражнениям. Так, например, не зная
уровня развития двигательных умений и навыков кон-
кретных детей, развития у них физических качеств, их
индивидуальных параметров физического развития,
нельзя сказать, какой по численности должна быть
группа детей на занятиях по обучению различным фи-
зическим упражнениям.
Исходным принципом формирования групп детей
при обучении должен стать уровень готовности каждо-
го ребенка к овладению новым двигательным действи-
ем. Такой подход предполагает и качественно новый
способ организации занятий – бригадный, когда дети
разбиваются на группы по степени овладения тех или
иных опорных движений и занимаются под руково-
дством одного из трех или четырех воспитателей, пе-
реходя к более сложному движению только тогда, когда
будет освоено предыдущее. Такой подход позволяет
успешно решать не только общие задачи, но и част-
ные, которые преследуют цель научить ребенка цело-
стному выполнению какого-либо физического
упражнения.
7