Page 7 - Первые шаги
P. 7
ГЛАВА 1
Теоретические основы организации
и методики первоначального обучения
дошкольников физическим упражнениям
Существует положение, в соответствии с которым
новые двигательные умения и навыки быстрее форми-
руются на базе большого объема уже имеющихся. Од-
нако известно, что существует определенная
последовательность формирования двигательных уме-
ний, обусловленная, с одной стороны, врожденными
задатками, с другой – методикой их развития. В любом
случае ясно одно: чтобы ребенок освоил новое двига-
тельное действие, движение и целостное упражнение,
надо пройти определенные организационные и мето-
дические стадии и этапы, выполнить соответствующие
приемы и правила.
1.1. Организация занятий. Приемы и способы
их проведения
1.1.1. Индивидуальное занятие
Все занятия по физическому воспитанию с дошко-
льниками проводятся индивидуальным и групповым
способом. Индивидуальным считается такое занятие, в
котором педагог, родитель, воспитатель уделяет внима-
ние одному ребенку, и весь набор педагогических
приемов, применяемых на занятии, направлен на него.
Индивидуальное занятие имеет и ряд преимуществ,
и ряд недостатков. К преимуществам можно отнести
возможность полного использования индивидуальных
особенностей ребенка, высокую общую и моторную
плотность занятия, большой обучающий эффект. В то
же время в индивидуальном занятии ребенок не видит
ошибок, допускаемых другими детьми. У него быстро
5