Page 7 - Первые шаги
P. 7

ГЛАВА 1
                       Теоретические основы организации
                     и методики первоначального обучения
                   дошкольников физическим упражнениям

                     Существует  положение,  в  соответствии  с  которым
                  новые двигательные умения и навыки быстрее форми-
                  руются на базе большого объема уже имеющихся. Од-
                  нако    известно,    что    существует    определенная
                  последовательность  формирования  двигательных  уме-
                  ний,  обусловленная,  с  одной  стороны,  врожденными
                  задатками, с другой –  методикой их развития. В любом
                  случае ясно одно: чтобы ребенок освоил новое двига-
                  тельное  действие,  движение  и  целостное  упражнение,
                  надо  пройти  определенные  организационные  и  мето-
                  дические стадии и этапы, выполнить соответствующие
                  приемы и правила.


                     1.1. Организация занятий. Приемы и способы
                                      их проведения

                               1.1.1. Индивидуальное занятие

                     Все занятия по физическому воспитанию с дошко-
                  льниками  проводятся  индивидуальным  и  групповым
                  способом. Индивидуальным считается такое занятие, в
                  котором педагог, родитель, воспитатель уделяет внима-
                  ние  одному  ребенку,  и  весь  набор  педагогических
                  приемов, применяемых на занятии, направлен на него.
                     Индивидуальное занятие имеет и ряд преимуществ,
                  и  ряд  недостатков.  К  преимуществам  можно  отнести
                  возможность  полного  использования  индивидуальных
                  особенностей  ребенка,  высокую  общую  и  моторную
                  плотность занятия, большой обучающий эффект. В то
                  же время в индивидуальном занятии ребенок не видит
                  ошибок, допускаемых другими детьми. У него быстро

                                             5
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12