Page 5 - Первые шаги
P. 5
ПРЕДИСЛОВИЕ
Интерес детей дошкольного возраста к ходьбе на
лыжах, катанию на коньках, плаванию огромен. Вместе
с тем, на фоне этого интереса неоправданно слабо по-
ставлена работа по обучению детей этим видам движе-
ний. Это обедняет их двигательный опыт, тормозит их
всестороннее физическое развитие, снижает уровень
здоровья и физическую подготовленность.
Такое положение с обучением дошкольников спор-
тивным упражнениям сложилось не сразу. В системе
дошкольного воспитания не создавались соответст-
вующие условия, учебный процесс не обеспечивался
надлежащим спортивным инвентарем и оборудовани-
ем, воспитатели, на плечах которых лежала ответствен-
ность за обучение, не всегда владели нужными
методиками. Постепенно, под влиянием снижающегося
уровня здоровья детей и возрастающей тревоги обще-
ственности за их будущее ситуация начинает меняться.
Главное, – это стремление работников общественной
системы воспитания, родителей овладеть не только но-
выми знаниями по укреплению здоровья детей, но и
передовыми технологиями обучения движениям. В дет-
ские дошкольные учреждение приходят работать спе-
циалисты. Введена должность инструктора-методиста
по физической культуре, открываются многочислен-
ные курсы по их подготовке в системе народного обра-
зования. В этой связи предлагаемая работа призвана
облегчить процесс подготовки специалистов по физи-
ческой культуре для детских садов, решить некоторые
организационные вопросы обучения дошкольников.
Основное внимание в работе сосредоточено на техно-
логии обучения, его эффективности. Рассматривая
обучение детей конкретным видам движений, мы исхо-
дим из того, что современное представление о техно-
логии обучения должно опираться прежде всего на
3