Page 5 - Первые шаги
P. 5

ПРЕДИСЛОВИЕ

                     Интерес  детей  дошкольного  возраста  к  ходьбе  на
                  лыжах, катанию на коньках, плаванию огромен. Вместе
                  с тем, на фоне этого интереса неоправданно слабо по-
                  ставлена работа по обучению детей этим видам движе-
                  ний. Это обедняет их двигательный опыт, тормозит их
                  всестороннее  физическое  развитие,  снижает  уровень
                  здоровья и физическую подготовленность.
                     Такое положение с обучением дошкольников спор-
                  тивным  упражнениям  сложилось  не  сразу.  В  системе
                  дошкольного  воспитания  не  создавались  соответст-
                  вующие  условия,  учебный  процесс  не  обеспечивался
                  надлежащим  спортивным  инвентарем  и  оборудовани-
                  ем, воспитатели, на плечах которых лежала ответствен-
                  ность  за  обучение,  не  всегда  владели  нужными
                  методиками. Постепенно, под влиянием снижающегося
                  уровня здоровья детей и возрастающей тревоги обще-
                  ственности за их будущее ситуация начинает меняться.
                  Главное,  –  это  стремление  работников  общественной
                  системы воспитания, родителей овладеть не только но-
                  выми  знаниями  по  укреплению  здоровья  детей,  но  и
                  передовыми технологиями обучения движениям. В дет-
                  ские  дошкольные  учреждение  приходят  работать  спе-
                  циалисты.  Введена  должность  инструктора-методиста
                  по  физической  культуре,  открываются  многочислен-
                  ные курсы по их подготовке в системе народного обра-
                  зования.  В  этой  связи  предлагаемая  работа  призвана
                  облегчить процесс подготовки специалистов по физи-
                  ческой культуре для детских садов, решить некоторые
                  организационные  вопросы  обучения  дошкольников.
                  Основное внимание в работе сосредоточено на техно-
                  логии  обучения,  его  эффективности.  Рассматривая
                  обучение детей конкретным видам движений, мы исхо-
                  дим из того, что современное представление о техно-
                  логии  обучения  должно  опираться  прежде  всего  на

                                             3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10